Новости

Отели Азербайджана не хотят получать звезду - легче ее присвоить

© Sputnik / Natalya Seliverstova / Перейти в фотобанкТуристы у входа в гостиницу, фото из архива
Туристы у входа в гостиницу, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Компании, занятые в туристическом бизнесе, трудно уговорить на оценивание удовлетворенности гостей предоставленным сервисом.

БАКУ, 4 мая — Sputnik. С целью повышения уровня удовлетворенности гостей столицы качеством обслуживания на объектах общественного питания, а также поддержки малого и среднего бизнеса Национальное бюро по пропаганде туризма на днях пригласило владельцев предприятий подать заявку на общий обзор уровня сервиса и получение соответствующих рекомендаций.

Хотя, в принципе, обзор сервиса объектов общественного питания — прерогатива не Бюро по пропаганде туризма, само название дает ответ, что эта структура должна заниматься пропагандой, а не повышением уровня обслуживания, заявил Sputnik Азербайджан председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.

Президент Национальной ассоциации кулинаров, главный кулинар республики, профессор Таир Амирасланов - Sputnik Азербайджан
Амирасланов: туристы тратят свои деньги на отели и рестораны

Тем не менее, Бюро примет на себя эту функцию — при условии, что рестораторы и отельеры пойдут на такой неоднозначный шаг, как внеплановая "проверка качества". Заметим, услуга предоставляется на бесплатной основе, а результаты будут предоставлены исключительно владельцам и менеджерам объектов и итоги тестирования не разглашаются третьим сторонам.

По словам Дюбенди, стоит вопрос, какими специалистами и как эта работа будет осуществляться: "Если для галочки, это одно, а вот заниматься этим профессионально — это другое".

"В принципе, мы заняты в данной отрасли, мы тоже оцениваем объекты как гостиничного хозяйства, так и ресторанного бизнеса. Мы проводим это с помощью наших профессиональных экспертов, мы уже не испытываем нужды привозить специалистов из-за рубежа, так мы за последние 15-20 лет набрались опыта. В принципе, дело доброе, но как это будет происходить, каковы механизмы?", — спрашивает Дюбенди.

Интерьер квартиры - Sputnik Азербайджан
Простые квартиры соперничают за туристов с отелями и побеждают

По словам эксперта, ассоциация уже долгое время предлагает оценку персонала и типа специфического внутреннего аудита, связанную с оценкой уровня предоставляемых услуг, удовлетворенности гостей. Для этого существуют определенные механизмы. "Но насколько с этим знакомы в самом Бюро, я не могу сказать", — подчеркнул глава ассоциации.

Говоря о том, как отнесутся к новшеству владельцы бизнеса, он заметил, что по наблюдениям, все то, что делается на добровольной основе, в Азербайджане работает туго. "В том числе и получение звездной категории отелями у нас на данном этапе хромает", — подчеркнул эксперт.

По его словам, в самом стандарте предоставления категории отелям прописаны все требования. Но это почти не работает, потому то осуществляется на добровольной основе. "Мы уже давно говорим, пишем письма, обращаемся в министерство культуры и туризма, чтобы процедуру получения звезд отелями сделали обязательной", — считает Дюбенди.

Номер в гостинице - Sputnik Азербайджан
Влюбленным запрещено оставаться наедине в отелях Азербайджана

Как отметил эксперт, сегодня не существует лицензий, отмененных по указанию президента, что открывает новые горизонты для бизнеса. Но это не означает, что кто-то может присваивать звездную категорию по своему желанию. "Мы сейчас отслеживаем Booking.com, и отель, который имеет три звезды, позиционирует себя как четырехзвездочный. То есть обманывает в конечном итоге потребителя. И этими вопросами должны заниматься специализированные организации", — заявил глава ассоциации.

Ассоциация отелей и ресторанов Азербайджана создана в 2009 году, насчитывает более 60 членов. Основные направления деятельности — помощь в развитии туристической индустрии и индустрии гостеприимства в Азербайджане.

Лента новостей
0