22:45 26 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9961
  • RUB0.0234
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
97510

Для активизации грузоперевозок Азербайджан ожидает начала движения грузов по Баку-Тбилиси-Карс, а также решения вопросов, связанных с унификацией накладных и тарифов по грузам.

БАКУ, 24 мар – Sputnik. Инициатива Китая "Один пояс — один путь" сегодня – наиболее обсуждаемая в мире. Грузы из Китая пройдут через Азербайджан в направлении европейских стран при последовательном решении ряда задач на маршруте.

Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа- Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

По его словам, определенная работа уже проводится со стороны Китая, который заинтересован в развитии перевозок и диверсификации маршрутов. Один из таких маршрутов в Европу — Китай-Казахстан-Россия-Белоруссия вплоть до Лондона. Впрочем, пробный поезд Китаем уже пущен примерно месяц назад, 12 тысяч километров состав прошел за 18 дней и достиг Лондона. Ожидается, что периодичность движения по данному маршруту составит один раз в неделю.

"И, конечно, в ближайшем будущем мы рассчитываем, что такие поезда, контейнеры пойдут через наш коридор. То есть через Китай, Казахстан, порт Актау и далее по Каспийскому морю паромами в новый Бакинский международный торговый порт в Аляте, далее по железной дороге — Грузия, Турция, Босфорский тоннель и далее до Лондона", — отметил Мустафаев.

Как считает эксперт, перевозки стартуют в ближайшей перспективе, но для этого необходимо, чтобы в текущем году был введен в эксплуатацию маршрут Баку-Тбилиси-Карс. Последнее заявление турецкой стороны говорит о том, что они рассчитывают ввести его в эксплуатацию нынешним летом.

"Это первое условие, второе условие — завершение второй и третьей фазы строительства Бакинского торгового порта в Аляте. Пока там работает паромный терминал, но этого недостаточно. Надо, чтобы начал работать весь комплекс, логистика, чтобы там начала действовать свободная экономическая зона, которая будет располагаться на территории порта", — подчеркнул представитель TRACEСA.

По его словам, также предстоит довести до конца вопросы упрощения перехода границ. В сфере таможенных процедур проделана значительная часть работы, но она должна быть продолжена. В частности, обязательно следует внедрить предварительное электронное декларирование на железнодорожных перевозках от Китая до Европы. В настоящее время постсоветские страны, в том числе Азербайджан, Казахстан и Грузия, работают по линии Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) с накладной СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении), Турция и страны Европы применяют товарно-транспортную накладную CMR. Практика объединения данных накладных уже существует в Западной Европе, и они называются CMR/СМГС.

"Азербайджанская национальная группа TRАСЕСА этот вопрос подняла и представила предложения, которые были одобрены Государственным таможенным комитетом АР, Азербайджанской железной дорогой и другими транспортными структурами. И я думаю, что к вводу в строй Баку-Тбилиси-Карс новая товарно-транспортная документация будет внедрена. Вес этот комплекс мер необходимо ускоренно пройти в преддверии пуска двух важных инфраструктурных проектов: Баку-Тбилиси-Карс и второго этапа строительства Бакинского международного торгового порта", — отметил эксперт.

По словам Мустафаева, в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) должна быть осуществлена выработка единого тарифа.

"Рабочая группа консорциума должна рассмотреть тарифы еще раз, с учетом того, что коридор в настоящее время самый короткий, но пока и самый дорогой. Надо согласовать тарифы, которые были бы привлекательными для китайской стороны, для грузоотправителей и грузополучателей", — подчеркнул Мустафаев.

Все это позволит привлечь перевозки китайских грузов через Азербайджан по ТМТМ. Может быть, на первом этапе это будет происходить раз в месяц или полмесяца, а в дальнейшем – еженедельно или даже несколько раз в неделю, и таким образом возможно будет увеличить объем перевозок контейнеров.

Это самые выгодные и безопасные перевозки: "Мы говорили, что в перспективе из Китая в Европу можно перевозить порядка пяти миллионов контейнеров, это будет рекордная цифра. Если учесть, что в самые пиковые времена через Азербайджан проходило максимум 10-15 тысяч контейнеров. Это преимущественно были контейнеры с гуманитарными грузами и грузами НАТО в направлении Афганистана".

В целом перевозка грузов из Китая в Европу через Азербайджан потребует не более двух недель, и решение актуальных вопросов заметно повысит шансы привлечь грузы, считает Мустафаев.

По теме

Самая ожидаемая железная дорога будет готова через два месяца
"Азеравтойол" демонтировал в Баку опасный участок железной дороги
Железнодорожники обещают обеспечить комфорт перевозок
Моряки Баку и железнодорожники Астаны создадут общую компанию
Азербайджанские железные дороги в цифрах
В Азербайджане налаживается скоростное железнодорожное сообщение
Теги:
Азербайджан, Акиф Мустафаев, TRACEСA, Транспортный коридор "Север-Юг", Грузоперевозки, Маршрут

Главные темы

Орбита Sputnik