20:14 26 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9961
  • RUB0.0234
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
69910

Для работы по коридору "Север-Юг" создано совместное азербайджано-российское предприятие "АзРусТранс". Это позволит поставлять в Иран до 2–2,5 миллиона тонн российского зерна в год.

БАКУ, 10 окт – Sputnik. В новом совместном предприятии "АзРусТранс" контрольный пакет (50+1 процент) будет принадлежать ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД), сообщил Sputnik Азербайджан глава пресс-службы АЖД Надир Азмамедов.

В понедельник, 10 октября в отеле Four Season АЖД и крупнейший российский оператор по железнодорожной перевозке зерновых грузов ЗАО "Русагротранс" провели презентацию нового совместного предприятия – ЗАО "АзРусТранс".

По словам председателя АЖД Джавида Гурбанова, это первое совместное предприятие, созданное в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг". В ходе презентации проекта Гурбанов сообщил о готовности на 90% строящейся железнодорожной линии от станции Астара до границы с Ираном в рамках транспортного коридора "Север-Юг", ее полная сдача в эксплуатацию будет осуществлена до конца 2016 года.

В свою очередь, глава "АзРусТранс" Джавид Гулиев отметил, что компания будет заниматься организацией перевозок различных видов грузов, в том числе зерновых, лесоматериалов, минеральных удобрений, строительных.

  • Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие АзРусТранс
    Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие "АзРусТранс"
    © AZƏRTAC
  • Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие АзРусТранс
    Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие "АзРусТранс"
    © AZƏRTAC
  • Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие АзРусТранс
    Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие "АзРусТранс"
    © AZƏRTAC
1 / 3
© AZƏRTAC
Создано Азербайджано-Российское совместное предприятие "АзРусТранс"

"АзРусТранс" будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность – 2,5-3 тысячи зерновозов, заявил член совета директоров "Русагротранса" Олег Рогачев, сообщается на сайте российской компании.

У "АзРусТранса" будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе, считает Гулиев. "АзРусТранс" ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий. По его словам, 1–1,5 миллиона тонн груза компания сможет поставлять в ближайшее время, а потенциал рынка Турции и Ирана огромен.

В связи с этим партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала на 30 тысяч тонн в год с возможностью расширения, сообщил Рогачев, оценивая инвестиции в проект в 20-30 миллионов долларов.

Маршрут транспортировки российского зерна
© Sputnik
Маршрут транспортировки российского зерна

Зерновой терминал "АзРусТранса" сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и другие страны, подчеркнул Рогачев. Он выразил надежду, что "АзРусТранс" возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 миллиона тонн зерна в год. Железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6, отметил Рогачев.

"Экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 миллиона тонн в год", — считает Гулиев.

12 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.

В настоящее время на участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг", возможна перевозка по коридору до 5 миллионов тонн грузов, как предусмотрено на начальных стадиях. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок, как ожидается, увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для защиты норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.

По теме

"Север-Юг": причины присоединения Азербайджана к союзному "кольцу"
Азербайджан ускорит работы на участке транспортного коридора Север-Юг
Теги:
Азербайджан, Россия, Джавид Гурбанов, Джавид Гулиев, Олег Рогачев, "АзРусТранс", Коридор "Север-Юг"

Главные темы

Орбита Sputnik