11:55 29 Ноября 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
86101

Азербайджан заинтересован в развитии обоих транспортных маршрутов, а сравнение или противопоставление коридоров можно считать провокацией, считает представитель TRACEСA Акиф Мустафаев.

БАКУ, 25 апр — Sputnik. С началом функционирования международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" Азербайджан станет транспортным и логистическим хабом. Об этом Sputnik заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Достигнута договоренность об открытии со стороны Азербайджана кредитной линии в размере 500 миллионов долларов для Ирана в рамках строительства железной дороги в Иране Астара-Решт. 

По словам Мустафаева, вопрос того, что Азербайджан будет на 50% кредитовать строительство железной дороги Астара-Решт, был обговорен еще в ходе визита Президента Ильхама Алиева в феврале текущего года в Иран. 

Железнодорожное сообщение Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) будет построено до конца года, и это обеспечит перевозку грузов до терминала в иранской Астаре, отметил эксперт. Затем поступившие в терминал грузы будут перегружаться на большегрузные автомобили и далее перевозиться к портам Персидского залива. А завершение строительства в Иране железнодорожной ветки Астара-Решт позволит доставить грузы непосредственно к иранским портам Персидского залива. 

"Азербайджанская сторона согласилась на открытие кредитной линии Ирану, показав политическую волю и стремление к тому, чтобы этот коридор работал", — заявил представитель TRACEСA. 

По его словам, необходимость проявления интереса со стороны Баку связана с тем, что в противном случае этот вопрос мог бы тормозиться. В частности, Россия одновременно прорабатывает вопросы с обработкой грузов в своих портах на Каспии – в Астрахани и Махачкале – с морскими перевозками их в иранский порт Нека, также в рамках МТК "Север-Юг". 

Более того, Россия и Иран рассматривают еще один вариант – строительство так называемого транс-иранского канала "Каспий-Персидский залив". Идея эта заключается в том, чтобы прорыть водный канал, который соединит Каспийское побережье Ирана с Персидским заливом.  

"Приняв решение об открытии кредитной линии, Азербайджан раскрыл свои планы на будущее в рамках проекта "Север–Юг", и это правильный шаг", — заявил Мустафаев. 

По его словам, неправомерно и неправильно сравнивать успешно действующей с 1998 года проект TRACEСA ("Запад-Восток") с МТК "Север-Юг". В настоящее время по линии "Запад-Восток" ежегодно транспортируется полтора десятка миллионов тонн грузов. В то же время на начальном этапе эксплуатации "Север-Юг" ожидаются грузоперевозки на уровне 3-5 миллионов тонн. Сравнивать оба этих коридора можно будет тогда, когда объем грузов по "Север-Юг" достигнет 20-25 миллионов тонн грузов ежегодно. 

"Впрочем, непонятно, зачем нужно это сравнение, если оба проекта проходят через Азербайджан и служат увеличению транзита грузов через нашу страну", – отметил представитель TRACEСA. 

Азербайджан заинтересован в развитии и "Север-Юг", и "Запад-Восток", так как в обоих случаях наша страна выступает как центральная территория, поэтому сравнение или противопоставление коридоров МТК можно считать провокацией, отметил эксперт.  

"В складывающейся ситуации я предпочитаю заявить, что коридоры не пересекаются, а обнимаются в Азербайджане, что позволяет в дальнейшем использовать различные вариации движения грузов с "Запада на Восток" в направлении Юга, или "Севера на Юг" в сторону Запада", — отметил Мустафаев. 

В ходе II Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года было подписано межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией, со штаб-квартирой в Тегеране.

19-21 мая 2004 года в Москве состоялось трехстороннее совещание руководителей железных дорог России, Азербайджана и Ирана, где были обсуждены вопросы создания международного Консорциума, привлечения потока транзитных грузов в железные дороги трех стран (маркетинговые исследования), вопросы, связанные с совместными проектно-изыскательными работами и координацией (согласованием) совместной деятельности.

В первой половине 2011 года ожидалось налаживание прямого железнодорожного сообщения по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, которое должен был кратчайшим путем связать многие европейские и азиатские страны.

Теги:
Трансопртный коридор "Восток-Запад", Транспортный коридор "Север-Юг", TRACEСA, Акиф Мустафаев, Азербайджан

Главные темы

Орбита Sputnik