Новости

Баку и Пекин вместе займутся созданием "Шелкового пути"

© azertag.azPrezident İlham Əliyev və Çin Xalq Respublikasının sədri Si Tszinpin
Prezident İlham Əliyev və Çin Xalq Respublikasının sədri Si Tszinpin - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Азербайджанские эксперты оценили возможности Азербайджана по участию в экономических проектах КНР в качестве страны-транзитера.

БАКУ, 11 дек — Sputnik. У Азербайджана есть существенный потенциал для превращения в важный транзитный коридор между Китаем и Европой, тем более что маршрут "Шелкового пути" через республику является наиболее коротким. На это накануне в ходе визита в КНР обратил внимание президент Азербайджана Ильхам Алиев, напомнив, что в республике сегодня реализуется несколько проектов по созданию и развитию транспортной инфраструктуры и усовершенствованию дорожной системы. Об этом говорится в статье, опубликованном на сайте "Вестник Кавказа".

Prezident İlham Əliyev və Çin Xalq Respublikasının sədri Si Tszinpin - Sputnik Азербайджан
Подписаны азербайджано-китайские документы

Первые шаги на этом пути были сделаны уже накануне, с подписанием трех двусторонних соглашений между правительствами Азербайджана и Китая, в первую очередь — Меморандума о взаимопонимании по совместному поощрению создания Экономического пояса "Шелковый путь". Поддержали этот документ два других: Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере транспорта между Министерством транспорта Азербайджана и Министерством транспорта Китая и Соглашение о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта между ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и Национальной администрацией железнодорожного транспорта Китая.

Эксперты позитивно оценивают возможности Азербайджана по участию в китайских экономических проектах в качестве страны-транзитера.

"В последние годы появилась такая позиция, что в ближайшей перспективе Азербайджан станет, скорее, транзитной страной, чем сырьевой, потому что и с востока на запад, и с севера на юг вся транспортная инфраструктура республики позволяет прокладывать через нее намного более короткие маршруты, чем существующие окружные альтернативы", — отметил, в частности, экс-замминистра экономики Азербайджана Октай Ахвердиев.

Заключая подобные соглашения сегодня, азербайджанское руководство рассчитывает на долгосрочную перспективу.

"Уже сейчас необходимо искать альтернативу нефти и газу как постоянным источникам доходов. Транспортные проекты, такие как "Шелковый путь" или коридор "Север-Юг", — это вопросы не одного года и даже не пяти лет. Постепенно современнейшая инфраструктура Азербайджана, которая сейчас создается, позволит республике стать центром транспортного узла и с севера на юг, и с востока на запад", — ожидает эксперт.

Глава Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев, в свою очередь, обратил внимание на в целом позитивное развитие экономических и политических отношений между Азербайджаном и Китаем.

"Я думаю, что в перспективе мы от логистической выгоды будем иметь хорошее положительное сальдо между Европой и Средней Азией, Казахстаном и Китаем и, возможно, с Кореей. В любом случае сотрудничество с Китаем даст нам в дальнейшем огромные прибыли и как транзитному государству, и в политическом смысле", — напомнил он.

Экономист заметил, что текущая непростая экономическая ситуация в мире не должна быть преградой для стратегических инфраструктурных проектов. "Мировая экономика в любом случае восстановится. После этого Азербайджан сможет стать частью одной из ветвей "Шелкового пути". Безусловно, Китай имеет и другие транзитные пути доставки его товаров в европейскую зону, но Азербайджан станет для него важной альтернативной транзитной линией", — пояснил Нариман Агаев.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 8-10 декабря посетил с государственным визитом Китайскую Народную Республику. В ходе визита было подписано несколько двусторонних соглашений. 

Лента новостей
0