БАКУ, 14 окт –Sputnik. В течение года Азербайджан может стать центром железнодорожных перевозок. Речь идет о перевозке грузов сразу по двум международным транспортным коридорам (МТК) «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА) и «Север-Юг».
13 октября в Баку под председательством президента АО «НК «Қазақстантеміржолы» А.Мамина состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана и Грузии, Актауского международного морского торгового порта, Бакинского международного морского торгового порта, Каспийского морского пароходства. В ходе заседания стороны обсудили и согласовали ряд вопрос создания Консорциума между участниками перевозки по маршруту ТМТМ.
По итогам работы Координационного комитета стороны подписали Технологию взаимодействия, в которой предусмотрено сокращение времени следования транзитных контейнерных поездов, соблюдение стабильной скорости контейнерных поездов на всем маршруте до 1100 км/сутки, отмечает пресс-служба АО «НК «КТЖ»
Эффективность данного маршрута заметно повысится после ввода в строй железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. На сегодня завершены работы на грузинском участке, но наблюдается задержка работ в Турции, что, скорее всего, не позволит в текущем году соединить железные дороги Азербайджана и Грузии с Турцией.
В ближайшее время ожидается начало работ в рамках МТК «Север-Юг», который позволит соединить азербайджанские и иранские железные дороги. Как сообщал представителям СМИ посол Ирана в Баку Мохсун Пакайин, работы по строительству железной дороги могут завершиться до конца 2016 года.
19-21 мая 2004 года в Москве состоялось трехстороннее совещание руководителей железных дорог России, Азербайджана и Ирана, где были обсуждены вопросы создания международного Консорциума, привлечения потока транзитных грузов в железные дороги трех стран (маркетинговые исследования), вопросы, связанные с совместными проектно-изыскательными работами и координацией (согласованием) совместной деятельности.
В первой половине 2011-го ожидалось возможным прямое железнодорожное сообщение по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, который по кратчайшему пути должен был связать многие европейские и азиатские страны.
Азербайджан становится региональным центром железнодорожных перевозок
© Sputnik / Руслан Кривобок
/ Подписаться
Речь идет о перевозке грузов сразу по двум международным транспортным коридорам (МТК) «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА) и «Север-Юг».