18:37 22 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0259
  • EUR1.9270
Здание Азербайджанского государственного театра юного зрителя в Баку

Почему бедные актеры должны отвечать за бездумье?! - Джаннет Селимова о скандале в ТЮЗе

© Sputnik / Murad Orujov
КУЛЬТУРА
Получить короткую ссылку
За кулисами и в свете софитов (117)
40810

Народная артистка Азербайджана обеспокоена состоянием родного театра, в котором работает многие годы.

БАКУ, 21 янв — Sputnik, Кямаля Алиева. На днях руководство Азербайджанского государственного театра юного зрителя (ТЮЗ) приняло решение снять со штата актеров, которым исполнилось 65 лет, и начать с ними сотрудничество на контрактной основе. Больше всего это расстроило народную артистку Азербайджана, режиссера-постановщика театра Джаннет Селимову, которая рассказала об этом в интервью Sputnik Азербайджан.

- Джаннет ханум, как вы отреагировали на решение руководства ТЮЗа по поводу актеров старшего поколения?

- Это величайшая несправедливость. Драматургия пишется не только для молодых, потому что в них присутствуют и папы, и мамы, и дедушки, и бабушки. Я не понимаю одного - кто будет играть все эти возрастные роли?! Выгоняя старых, пополнять труппу молодыми – это крайне неразумное решение. Я каждый раз смотрю российское телевидение и вижу, с какой гордостью у них отмечаются юбилеи известных актеров, которым уже больше 85 лет, но несмотря на это они продолжают работать. Опыт, знание, ну и, конечно же, талант заменить молодостью нельзя.

Смена необходима, но она должна происходить естественно, а не так, чтобы гнать взашей и отдавать это место молодому. Это неправильно. Руководство должно так определять политику театра, чтобы всем нашлось место – и молодому, и старшему поколению. Если актер не может по состоянию здоровья играть на сцене, то это понятно – он уходит на пенсию, а если же он полностью здоров, то зачем ему уходить с работы? К примеру, Агахан Салманлы. Во-первых, его знает и любит зритель, во-вторых – его талант, его сценический опыт никто из молодых не заменит. И потом - кто будет играть его роли? Он ведь играет не мальчиков, он играет людей, которые прожили жизнь.

- Почему такого рода проблемы все время возникают с актерами ТЮЗа?

- Это происходит потому, что бедные актеры отвечают за бездумные действия руководства театра и министерства культуры. Кому-то в голову пришла идея в один котел слить совершенно разные театры. На данный момент в ТЮЗе действует еще два театра – Gənclər ("Молодые") и Бакинский камерный театр.

Если бы Театр юного зрителя жил своей жизнью, то никого не надо было бы гнать. Все актеры работали бы нормально, как это происходит в других столичных театрах. Когда они объединили три театра, никто и не думал, что будет дальше. В конце концов получилась безумно раздутая труппа, и сейчас из-за решения руководства страдают возрастные актеры. Не понимаю, почему бедные актеры должны отвечать за это бездумье?!

Впервые в истории азербайджанец стал худруком тбилисского театра>>

Я уже многие годы работаю в этом театре, но признаюсь вам честно, что у меня такое ощущение, как будто я там работаю незаконно, хотя мой опыт, мои знания, мое умение не заменит ни один молодой мальчик. В настоящее время преподаю в Азербайджанском университете культуры и искусства, но могла бы еще обучать и режиссеров, работающих в нашем театре. Однако, в этой обстановке я себя чувствую крайне неуютно. Все время думаю, что на месте этих актеров могла бы быть я. Если бы меня так же гнали, то я была бы очень оскорблена, обижена и унижена.

Джаннет Селимова – народная артистка Азербайджана
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Джаннет Селимова – народная артистка Азербайджана

- Как вообще оцениваете сегодняшнее состояние азербайджанских театров?

- В театре нет таких периодов, как падение или развитие. В нем есть жизнь, а в жизни есть все: и удачи, и неудачи, и перспектива, которой мы озабочены, и прошлое, о которым мы заботимся. Каждый театр живет по мере своих возможностей. Нет такого театра на земле, в Азербайджане и в Баку тем более, который не хотел бы развиваться, работать, зазывать зрителя.

- Какие спектакли, по вашему мнению, нужно ставить, чтобы зритель приходил в театр?

- Этим озабочены все. По мере возможностей, сил, таланта считаю, что надо много видеть, смотреть, читать, улавливать. Также нужно проводить социологические исследования, чтобы знать, кто приходит в театр, люди каких возрастов, что им интересно, что бы они хотели посмотреть. Это очень важно. Я, как режиссер, всячески пытаюсь сделать все, что от меня зависит. Я живу для зрителя. Мои спектакли для них. Моя цель в том, чтобы мои спектакли делали зрителя чуть-чуть лучше.

- Как оцениваете работы своих коллег?

- К своим коллегам отношусь коллегиально и доброжелательно. Я прошла этот тяжелейший путь, поэтому знаю, что значит быть режиссером. Я преподаю молодым коллегам в университете и стараюсь обучить их всему. Большинство из них работают в ТЮЗе и других театрах. Я все время в контакте со своими студентами, время слежу за их развитием.

- Над какой постановкой сейчас работаете?

- Я очень хочу поставить "Дон Жуана". Уже подала заявку, как только она будет рассмотрена, начну ставить. Плюс ко всему на данный момент в Азербайджанском государственном музыкальном театре уже завершаются репетиции спектакля "Маленький принц" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Это мюзикл-шоу, сделанный по мотивам Бродвея. Такого рода постановка впервые ставится в Музкомедии. Я с нетерпением жду премьеры.

Тема:
За кулисами и в свете софитов (117)

Главные темы

Орбита Sputnik