Новости

Народный артист России: Баку уже не тот, каким был в фильме "Бриллиантовая рука"

© Photo : Rustam Farman Ismayilov Педагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин в ходе мастер-класса в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета
Педагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин в ходе мастер-класса в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Баку очень впечатлил народного артиста России Марка Перетокина, прилетевшего в столицу Азербайджана на месяц, чтобы обучить чему-то новому азербайджанских танцоров.

БАКУ, 11 окт — Sputnik, Кямаля Алиева. Народный артист России, лауреат всесоюзных и международных конкурсов артистов балета, педагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин прилетел в Баку, чтобы провести в течение месяца мастер-класс в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Его по праву называют носителем лучших традиций русского балета. Как премьер балета он исполнял на сцене Большого театра ведущие партии во многих спектакля.

Рена Агамурадова и Фарид Мехтиев танцуют бачату - Sputnik Азербайджан
Азербайджанцы исполнили один из самых страстных танцев

Марк Перетокин с удовольствием согласился поделиться в интервью Sputnik Азербайджан своими впечатлениями о Баку, рассказать о работе с азербайджанскими коллегами и своей деятельности.

— Как мне известно, вы впервые прилетели в Баку. Как вам наш город?

— Баку на меня произвел очень большое впечатление. Когда я летел к вам, вспоминал в самолете советский фильм "Бриллиантовая рука". Мне казалось, что как показывали в этой картине, здесь все постройки низенькие, маленькие и в старинном стиле. Я изменил свое мнение, как только сошел с трапа самолета. С аэропорта началось мое удивление, изумление и восторг. Город сильно преобразился. Каждый день гуляю и нахожу что-то новое. Руководство Театра оперы и балета организовало для меня экскурсию по городу. Я побывал в Старом городе (Ичеришехер — Ред.) и во многих других прекрасных уголках вашего города. Одним словом, впечатлений уйма.

© © Rustam Farman IsmayilovПедагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин в ходе мастер-класса в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета
Педагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин в ходе мастер-класса в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета  - Sputnik Азербайджан
Педагог-репетитор Большого театра Марк Перетокин в ходе мастер-класса в балетной труппе Азербайджанского государственного театра оперы и балета

— Удалось ли за эти несколько дней наладить контакт с азербайджанскими коллегами?

— Каждая труппа имеет свой стиль, направление, своих педагогов. Артисты балета привыкают к своим преподавателям, поэтому, когда приезжает кто-то новый, немного напряженно его встречают. Мне не трудно было наладить контакт с балетной труппой театра. Каждый из них с интересом все слушает, повторяет. Думаю, нам удалось найти общий язык. Они все занимаются с удовольствием. Самое главное — на мастер-классах все сидят до конца.

— Виден ли уже результат вашей работы?

— Результат всегда проявляется на сцене. Итог нашей работы – это когда артист выходит на сцену и показывает то, что он отрепетировал. Я посмотрел на сцене Театра оперы и балета спектакли "Гойя" и "Болеро". Сейчас жду балет "Лебединое озеро", который покажут 27 октября. В нем примут участие и ведущие солисты Государственного академического Большого театра России, лауреаты международных конкурсов артистов балета Алена Ковалева и итальянец Якопо Тисси, которые выступят на бакинской сцене уже во второй раз. Их выступление настолько понравилось бакинским зрителям, что руководство Театра оперы и балета решило пригласить их в Баку снова.

© © Rustam Farman IsmayilovМастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку  - Sputnik Азербайджан
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку

Также могу отметить, что я уже больше десяти дней занимаюсь с солистами балетной труппы театра и заметил, что ребята уже подтянулись и даже начали выполнять какие-то технические трюки, пробовать что-то новое. Мне больше всего в них нравится то, что они не отказываются от тех предложений, которые я им предлагаю. К примеру, изменить какую-то позу, прыжок поменять. Иногда занятия длятся четыре часа. Про себя все время думаю: "Кто первый сдастся – они или я?"

— Устали?

— Нет. У меня маленькая дочка, ей четыре года, поэтому все свое время дома в Москве я посвящаю ей. Отдохнуть особо мне не удается. Здесь же после занятий стараюсь сразу же отправиться в гостиницу, чтобы хотя бы часик задремать. Одним словом, в Баку получается и поработать, и отдохнуть, поэтому усталости не чувствую.

© © Rustam Farman IsmayilovМастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку  - Sputnik Азербайджан
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку

— Чем ваша методика преподавания отличается от других?

— Я начал заниматься балетом, когда еще преподавал народный артист СССР Асаф Михайлович Мессерер. Он написал несколько книг по методике классического танца. Мне удалось многому у него научиться. Я впитал в себя как губка ту методику, которую он преподавал, также внес в нее что-то свое и сейчас ее преподаю. За 35 лет творческой деятельности понял, что эта методика самая удобная, благоприятная и самое главное — ложится на любую труппу.

Вюсаля Керимова - Sputnik Азербайджан
Вот моя героиня: азербайджанка рассказала, как попала в картину российского режиссера

— Не трудно было прощаться со сценой?

— Нет, потому что я довольно-таки долго еще танцевал. В России, к примеру, танцоры обычно могут выступать на сцене до 38 лет, а потом уже нужно уходить на пенсию. Я танцевал до 45. У меня с возрастом возникла проблема с ахиллом. Пришлось сделать чистку, но что-то он у меня так плохо заживал, что года два или три принимал таблетки, даже ходить было больно. Поэтому, когда мне предложили должность художественного руководителя в Красноярском театре оперы и балета, я сразу же согласился. Но в течение еще двух лет я выходил на сцену, но потом решил попрощаться с ней навсегда. Балет – удел молодых. Свой уход переживал не очень тяжело. Иногда, когда сижу в зале и наблюдаю за тренировками танцоров, все время думаю, что я бы, наверное, сделал какое-то движение по-другому.

— А среди молодых коллег много талантов?

— Когда я работал в Большом театре солистом, наша труппа состояла из 140 человек, а сейчас в ней 240 танцоров. Одним словом, она увеличилась почти в два раза. Я уже больше года работаю в Большом театре педагогом-репетитором и до сих пор не могу выучить имена всех членов труппы.

© © Rustam Farman IsmayilovМастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку - Sputnik Азербайджан
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку

Солисты очень хорошие, просто немного другого поколения. У них прервалась связь с поколениями. У нас из ног в ноги передавались традиции. Сейчас в Большом театре очень богатый репертуар. В основном акцент сделан на современную хореографию. Театр для меня сейчас стал другим. Меня в нем не было почти 11 лет, и когда я вернулся, то просто не узнал его. Я сейчас как будто заново осваиваю Большой театр.

— Чего не хватает молодым танцорам?

— Когда я учился в хореографическом училище, нам всегда говорили, что мы не только танцовщики, но и артисты. У молодого поколения с техникой балета никаких проблем нету, но зато у них отсутствует актерство и правильная подача своей роли зрителям.

— А что насчет азербайджанских танцоров – у них развито актерство?

— Мне очень понравился спектакль "Гойя". Я посмотрел его с удовольствием. Мне удалось увидеть в солистах их актерский талант и самое главное — правильную подачу зрителям. Жду с нетерпением показы и других спектаклей. Во время репетиций у меня сложилось впечатление, что им ближе национальный балет, нежели классический.

© © Rustam Farman IsmayilovМастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку  - Sputnik Азербайджан
Мастер-классы педагога-репетитора Большого театра Марка Перетокина в Баку

— Что интересно сегодняшнему зрителю?

— Каждый театр должен иметь свое лицо. В Большом театре всегда очень много зрителей. Есть даже такая распространенная фраза, что он навсегда обречен на аншлаг. Каждый спектакль там проходит при полном аншлаге, хотя билеты стоят огромных денег. Будучи же в российских провинциях, я заметил, что зрителям больше нравятся классические спектакли, сюжет которых им понятен. Они не готовы к постановкам с современной хореографией.

— Какой самый главный совет вы бы дали азербайджанским коллегам?

— Побольше обращать внимание на классику. Классические спектакли учат танцора. Они для них, как школа. Советую не забывать классику и как можно больше к ней обращаться. Но при этом не забывать и свою музыку и спектакли.

Лента новостей
0