Новости

Бари Алибасов: я хотел бы прикоснуться к Раймонду Паулсу

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкБари Алибасов
Бари Алибасов - Sputnik Азербайджан
Подписаться
На пластинке "Вокруг света" оказалась инструментальная пьеса Раймонда Паулса, которая просто очаровала своей виртуозностью. Мелодия завлекала и вела за собой так, что невозможно было оторваться, вспоминает известный продюсер свое знакомство с творчеством сегодняшнего юбиляра.

БАКУ, 12 янв — Sputnik. Влияние Раймонда Паулса на современное искусство и шоу-бизнес еще предстоит изучить. В частности, творчество и масштаб личности Раймонда Вольдемаровича, как оказалось, способствовали формированию личности продюсера группы "На-На" Бари Алибасова. В этом нам признался сам Бари Каримович.

– Вам доводилось встречаться с Раймондом Паулсом?

– С Раймондом Паулсом я никогда не сталкивался, о чем очень жалею. Это музыкант, которым я восхищаюсь и которому я бы хотел подражать. Он  произвел на меня сильное эмоциональное впечатление. У меня есть еще один любимый композитор – польский авангардист Кшиштоф Пендерецкий. Вот для меня оба этих человека – суть моего миропонимания, развития и вдохновения в музыке.

Впервые я увидел Раймонда Паулса в середине 60-х годов. Я тогда учился в строительном институте в городе Усть-Каменогорске и уже создал группу «Интеграл». Тогда на гастролях в Усть-Каменогорском Дворце металлургов гастролировал Рижский эстрадный оркестр. Понятно, что у меня, как работника этого дворца, была возможность ходить практически на все концерты. Именно на том самом концерте Паулс произвел на меня сильное, неизгладимое впечатление.

– Каким образом? Тогда ведь у него еще не было всесоюзной славы?

– Во-первых, своим благородством. Во-вторых, необычайным аристократизмом. Все это было совершенно несвойственно советским людям. Аристократизм – это слово, которое было позорищем для советского человека. И вдруг на сцене появляется такой человек, как Паулс. Он дирижировал оркестром. Но когда он садился за рояль, от него начинала исходить магия, которую  невозможно передать словами.

Маэстро Раймонд Паулс на открытии музыкального фестиваля Юрмала-92 - Sputnik Азербайджан
Видео
Маэстро Раймонд Паулс на открытии музыкального фестиваля "Юрмала-92"

Его спокойное лицо с подергивающимися губами, его удивительная пластика рук и такая одухотворенная, но, в то же время, сдержанная фигура – это все притягивало так, что оторваться было невозможно.

– А его произведения Вы до этого слышали?

– Музыку Паулса я впервые услышал еще на пластинке "Вокруг света" — была такая серия гибких грампластинок. Там были разные зарубежные исполнители. И почему-то среди "импортных" исполнителей оказалась инструментальная пьеса Раймонда Паулса, которая просто очаровала своей виртуозностью. Слышен был каждый звук, каждая "бусинка" и необыкновенный, какой-то очень жесткий ритм. Мелодия завлекала и вела за собой так, что невозможно было оторваться.

Я запомнил, поскольку пьеса мне очень понравилась, что ее автор и исполнитель – Р. Паулс. И потом вдруг я этого Р. Паулса увидел уже во главе Рижского эстрадного оркестра. И вот тогда-то мне и показалось, что он – не совсем человек. Это нечто такое возвышенное, что просто необъяснимо. Его музыка лилась так спокойно, трогала настолько глубоко, что невозможно было не сопереживать каждому звуку. И я не знаю, как он это делал.

Потом, естественно, Паулс исчез из моего кругозора, а со временем исчез и Рижский эстрадно-симфонический оркестр. И вдруг он появляется со своими необъяснимыми по красоте песнями. В то время я уже активно гастролировал по стране с группой "Интеграл". Это была шумная и чуть ли не запрещенная рок-группа.

Элвис Пресли. Фото АР - Sputnik Азербайджан
Сегодня королю рок-н-ролла исполнился бы 81 год

Так вот мы, играя музыку, совершенно далекую от мелодизма и игривости Раймонда Паулса, были влюблены в песню "Листья желтые". Кто ее пел – не знаю, но в поезде (а тогда, в основном, мы передвигались по центральной России на поездах) постоянно звучала эта песня. Она мне показалась очень иностранной, несмотря на то, что пелась на русском языке.
Потом обнаружилось, что это – песня того же Раймонда Паулся, которым я увлекался совсем в детстве, потом увлекся в юности, увидев его живьем. Эта песня тронула холодные сердца рок-музыкантов. Вот такая у меня связь с Раймондом Паулсом. Практически эта связь с ним длилась всю мою творческую жизнь, несмотря на то, что я никогда не был с ним знаком. И меня никто не представлял. Но это был один из немногих людей…

– С которым Вы не знакомы?

– Которого я бы хотел потрогать, к которому я бы хотел прикоснуться, с которым я бы хотел поговорить. Есть один гениальный человек – Рэй Чарльз, композитор и пианист, с которым мне посчастливилось познакомиться близко. И я испытывал дрожь, страх, когда стоял рядом с Рэй Чарльзом и общался с ним. Думаю, что точно такое же состояние возникло бы, если бы я познакомился близко с Раймондом Паулсом.

– Давайте ему что-нибудь пожелаем на юбилей?

– Как человек, который понимает, что такое здоровье (в молодости это непонятно), я желаю ему здоровья, здоровья и еще раз здоровья, бодрости духа, как можно больше физических сил. Ведь настоящие узы, которые связывают нас с нашей юностью, молодостью и, собственно, с жизнью – это музыка Раймонда Паулса. Особенно песни в исполнении Аллы Пугачевой – это просто духовный и эмоциональный взрыв.

Лента новостей
0