Новости

Huxit не за горами: в Венгрии обсуждают возможный выход страны из ЕС

© AFP 2023 / ATTILA KISBENEDEKВид на город Будапешт, фото из архива
Вид на город Будапешт, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 30.08.2021
Подписаться
Запад ломает христианскую мораль и выстроенную веками систему ценностей, а взамен навязывает построение безликого космополитическое сообщество, а это не соответствует чаяниям народов Центральной Европы.
Уже достаточно долгое время мировая общественность наблюдает разброд в рядах Евросоюза. Некогда довольно сплоченный европейский альянс сейчас с каждым днем все больше погружается в разногласия, возникшие между членами ЕС.

"Плохой" пример

Думается, что Брюссель этого и боялся, когда Лондон, после проведенного в Великобритании референдума о выходе из ЕС, официально объявил о своей твердой решимости осуществить желание большинства населения Туманного Альбиона. Как ни старались высокопоставленные чиновники ЕС создать непреодолимые препятствия Британии в деле выхода из европейского альянса, Лондон, проявив завидную решимость и твердость, несмотря на все преграды, чинимые Евросоюзом, осуществил Brexit.
Бесспорно, правительство Её Величества достигло этой цели с ощутимыми потерями для экономики Британии, но тем не менее, Лондон уверен, что в будущем этот развод с Брюсселем принесет Соединенному Королевству большие выгоды.
Вместе с этим, Брюссель от этого развода понес куда более чувствительный урон. И дело тут не в экономических проблемах: в ЕС во время долгого течения процедуры Brexit больше всего опасались того, что решительность британцев может заставить задуматься и других членов Евросоюза о "продуктивности" их нахождения в европейском альянсе.
Беспокоились в Брюсселе по этому поводу далеко не напрасно: не успела Британия юридически оформить Brexit, как в Италии уже начали раздаваться голоса о нецелесообразности членства апеннинского государства в ЕС. Во времена, когда в правительстве Джузеппе Конте, пост вице-премьера и главы МВД занимал популярный в Италии политик Маттео Сальвини, эти настроения вызывали существенную озабоченность в Брюсселе. Но сначала политические игры в самой Италии, а потом и пандемия COVID-19, а также связанная с этим крупная финансовая помощь ЕС Риму, заглушили эти разговоры. Да и сам главный евроскептик Матео Сальвини уже не занимал государственный пост, а стал лидером оппозиции.
Сейчас у власти в Италии правительство технократа Марио Драги, которое вплотную занимается, в первую очередь, экономическими проблемами. Однако, можно не сомневаться в том, что после того, как коронавирус будет "укрощен", политическая ситуация в Италии может измениться, и к власти придут силы, известные своим евроскептицизмом.

Об Huxit заговорили всерьез

Между тем некоторые страны в Восточной Европе, даже несмотря на буйство коронавируса, находят время для выражения своего крайнего недовольства действиями ЕС и все увереннее встают в твердую оппозицию Брюсселю. В авангарде возмутителей безмятежности ЕС выступают Варшава и Будапешт.
В Венгрии также не приемлют давление Евросоюза и решительно противостоят нажиму Брюсселя. Если до сих пор Будапешт не прибегал к радикальным высказываниям, то в последнее время появились предпосылки к этому. Так, совсем недавно проправительственная газета Magyar Nemzet известна тем, что часто озвучивает темы, которые на официальном уровне не обсуждаются, но тем не менее отражают настроения венгерского правительства. Это издание, опубликовав статью о возможном выходе Венгрии из ЕС, дало толчок широкой общественной дискуссии на эту тему.
Неофициальные разговоры на тему Hungarn Exit, или Huxit (выход Венгрии из ЕС) были давно, но впервые об этом написала проправительственная газета, а это уже довольно тревожный сигнал для ЕС.
В статье выражается недовольство тем, что ЕС ведет себя высокомерно по отношению к странам-членам в Восточной и Центральной Европе и демонстрирует имперские амбиции.
В статье указывается, что Запад ломает христианскую мораль и выстроенную веками систему ценностей, а взамен навязывает построение безликого космополитическое сообщество, а это не соответствует чаяниям венгров, поляков и других народов, живущих в Центральной Европе, которые полны решимости сохранить тысячелетнею культурную и религиозную идентичность.

Что ждет Венгрию?

Сильно сказано, не правда ли? Оппонентам будет очень трудно оспаривать эти утверждения.
Автором статьи является политический эксперт Тамаш Фрич, влиятельный в Венгрии политолог, весьма близкий к правительственным кругам. Отсюда можно сделать вывод, что правительство знало об этой статье и вполне возможно, одобрило её. Это не удивительно, потому что в последние месяцы несколько ведущих политиков Венгрии, пусть и косвенно, но затронули тему о выходе страны из европейского альянса.
Второе лицо в государстве, спикер парламента Венгрии Ласло Кёвер, в начале июля в одном из интервью сказал, что в случае референдума о членстве страны в ЕС, лично он проголосовал бы против. Некоторые другие члены венгерского правительства также довольно критически отнеслись к членству страны в ЕС и допустили "развод" с Брюсселем.
А что же Виктор Орбан? Известно, что премьер-министр Венгрии в связи с Brexit произнес ставшую знаменитой фразу, что, конечно, "возможна жизнь и вне ЕС". Сейчас же, после публикации в Magyar Nemzet, он не выразил к этому своего отношения. Однако, известно его невосприятие критики Венгрии со стороны ЕС в связи с законом о запрете "гей-пропаганды". Орбан по таким вопросам довольно жестко высказывается, говоря, что отвергает Евросоюз в его ныне существующей форме.
Что ждет Венгрию? Выход из ЕС? Думается, что на данном этапе говорить об этом было бы несколько преждевременно. В стране все еще достаточно приверженцев Евросоюза как среди политических структур, так и среди населения. Однако, с каждым днем недовольных Брюсселем становится все больше. И дебаты, возникшие после публикации в Magyar Nemzet, - серьезное тому подтверждение. Будапешт посылает ясный и понятный сигнал Брюсселю, который должен понять, что политику давления Венгрия не приемлет. Будапешт не одинок в этом, так как из Варшавы тоже был такой сигнал. Думается, что это заставит Брюссель очень серьезно задуматься: как дальше строить свои отношения с этими странами.
Лента новостей
0