20:51 22 Июня 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0246
  • RUB0.0233
Колумнисты
Получить короткую ссылку
472

Увольнение с работы за пост в соцсети стало явлением повсеместным. Работодатели строго следят за профилями своих сотрудников. Все, что может ударить по репутации компании, сразу пресекается руководством любой организации.

Недавнее исследование, проведенное в России сервисом по поиску работы Superjob, выявило интересную закономерность между увольнением сотрудников и их постами в соцсетях. С 2011 года работодатели увольняют работников в два раза чаще из-за публикаций в сети, а в 2020 году это происходило в каждой десятой компании. Хотя такие увольнения в 2011 году происходили в пяти процентах организаций России.

Надо признаться, что проблема увольнения сотрудников из-за постов в соцсетях существует не только в России, но и во всем мире. Руководство почти любой компании тщательно следит за всеми постами сотрудников, так как нелицеприятные высказывания напрямую влияют на репутацию фирмы.

Сотрудников увольняют не только частные компании

Почему такое происходит? Иногда, казалось бы, невинное мнение сотрудника вынуждает крупную компанию идти на такие жесткие меры, как увольнение. Чтобы понять причину этого явления, следует рассмотреть хотя бы пару случаев, которые завершились увольнением работника.

"Покоряю мир, каждый раз хорошо одевая очередную толстую женщину". Этот пост Конни Левицки послужил поводом для увольнения с работы. Она работала в магазине одежды больших размеров Addition Elle в канадском городке Эдмонтон. Ее пост в соцсети Facebook вызвал шумиху и возмущение пользователей. Менеджер магазина сказала Конни, что та "порочит репутацию компании", используя слово "толстый".

"Спасибо за то, что вы поели в Brixx. Вы жадные туристы!!!". Этот пост написала официантка Эшли Джонсон, работавшая в Brixx Pizza в городке Шарлотт в штате Северная Каролина. Ей пришлось проработать на час больше обычного, обслуживая семейную пару. Они оставили, по ее мнению, слишком маленькие чаевые, всего 5 долларов. Выразив свое негодование в соцсети Facebook, Джонсон лишилась работы. Менеджер компании на следующий день позвонила ей и сообщила, что ее увольняют за нарушение политики компании, не допускающей пренебрежительного отношения к клиентам.

Сотрудница чикагского зоопарка Рошель Латрис Робинсон поделилась на личной страничке в Facebook отношением к своей работе и клиентам. "Как ваши делишки? А я сейчас на работе обслуживаю этих грубых белых людей", написала она. Руководство посчитало высказывание Рошель в социальных сетях оскорбительным и уволило ее в тот же день.

Таких примеров огромное количество. Сотрудников увольняют не только частные компании. За их поведением зорко следят и в госучреждениях. Сотрудницу министерства социального развития Новой Зеландии Таню Дикинсон тоже уволили за пост в соцсети Facebook. Она решила пошутить о своих трудовых обязанностях, но руководство не оценило юмор и уволило Таню за "очевидное отсутствие мотивации к работе".

Не будет репутации, не будет бизнеса

Почему соцсети представляют значимость в глазах компаний и государственных структур? Дело в том, что бизнес многих компаний зиждется именно на репутации, любые неприятные ассоциации с брендом могут разрушить даже самые цветущие проекты. Как владелец ресторана может не реагировать на пост своей сотрудницы, которая обзывает клиентов скрягами? Давать или не давать чаевые, а также сумма чаевых - личное дело клиента. Хозяину нужно, чтобы его заведение посещали, а если это сеть ресторанов питания, то удар по имиджу может серьезно разрушить всю индустрию.

Любой бренд – это прежде всего устоявшаяся репутация. Не будет репутации, не будет бизнеса. Если стюардесса плохо отзывается о пассажирах, а авиакомпания не реагирует, то недалек тот день, когда салоны самолета будут пустыми.

Сейчас возникла другая тенденция. Работодатели перестали читать CV и прежде всего просматривают посты кандидатов в различных соцсетях. Ведь в бумажке от себя можно написать все что угодно. Отредактировать, очистить. Но, находясь в различных платформах, мы зачастую забываем о том, что писали еще неделю назад. Где-то можно быть холостым, где-то женатым, любить одно, потом другое. В крупных компаниях опытные психологи, различные специалисты по приему на работу точно определяют, кто есть кто по профилям кандидатов в соцсетях.

Испанский футболист Хулио Рей пострадал именно из-за соцсетей в 2015 году. Когда его переход в клуб "Депортиво" был почти оформлен, руководство клуба вдруг отказалось от контракта. Как оказалось, причиной послужил твит двухлетней давности, где футболист назвал "Депортиво" проститутками.

Пять медсестер были уволены за то, что исполнили песню

Мировые тенденции не обошли стороной и Азербайджан. Практически все более или менее крупные компании, а также госструктуры строго следят за постами своих сотрудников. На любые комментарии, порочащие компанию или госучреждение, вызвавшие общественный резонанс, следует соответствующая реакция.

Примеров такого поведения немало. В 2019 году 5 медсестер Шекинской центральной городской больницы были уволены за то, что исполнили песню Афет Фармангызы "Пянджю шеш", а затем распространили видео в соцсети. Главврач больницы пришел в ярость от подобных действий, заявив, что медсестры опорочили доброе имя больницы на всю страну.

Министерство внутренних дел Азербайджана довольно оперативно реагирует на посты в соцсетях. Например, в сентябре этого года из органов был уволен Камран Аббасов за неподобающее в отношении родителей поведение и нецензурные выражения. Информация о поведении работника МВД была распространена в соцсетях.

Конфиденциальная информация не может быть распространена в сетях

Примеров увольнений или наказаний довольно много. Но как следует себя вести и каких принципов нужно придерживаться, чтобы не оказаться в положении уволенного?

Надо понимать, что с возникновением соцсетей мир стал теснее. Часто мы необдуманно выставляем в соцсетях непроверенную, порой ложную информацию. Гнев, злоба, ненависть и другие негативные эмоции почему-то оказываются на страницах соцсетей. Буквально через день-два про это уже и не вспомнишь, но сеть помнит все. Работодатели же получают возможность детально изучать кандидатов на работу.

Всегда нужно придерживаться определенных принципов поведения в интернете. Посты расистского характера, выражение религиозной нетерпимости в соцсетях недопустимы. Так принято во всем мире. С другой стороны, любая конфиденциальная информация относительно места работы или касательно клиентов компании не может быть распространена в сетях. За это обязательно уволят. Конечно, есть немало людей, которые распространяют именно ту информацию, которая могут вызвать общественный резонанс и скандал. Но при этом общество не должно воспринимать данного человека как представителя какой-либо компании.

Если этого не требуют в компании, то для спокойствия души можно информацию о месте работы даже скрыть. Всегда следует проявлять осторожность в распространении любой информации, стараться не выражать какие-то гневные эмоции. Человек, который хочет устроиться на хорошую работу, должен привести свои аккаунты в полный порядок, так как работодатели начинают сравнивать указанную в разных соцсетях информацию о кандидате. Противоречивая информация может навредить кандидату.

Безусловно, нужно точно знать корпоративные правила компании. Ошибки могут дорого обойтись. Следует вести себя осторожно, если приходится писать посты о детях, пенсионерах, людях с инвалидностью. Один пост - и можно остаться без работы. Любая критика также должна быть объективной и не выражать личной неприязни. Лучше писать только те факты, которые доподлинно известны.

Каждая организация, безусловно, работая на рынке, следит за тем, чтобы с именем бренда не возникало никаких скандалов. Любой работник, нарушающий правила поведения, распространяющий аморальные материалы, может стать лицом нон-грата в собственной компании.

Главные темы

Орбита Sputnik