08:00 18 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0014
  • RUB0.0234
Колумнисты
Получить короткую ссылку
109871

Немногим больше полугода понадобилось для того, чтобы понять, что YapıKredi Bank Azərbaycan не считается ни со своими клиентами, ни с политикой государства в банковской сфере.

Мы сидели с гостями из-за рубежа в ресторане, когда на моем мобильном раздался звонок. Коллега звонила с автозаправки — оказалось, что, заправив свой автомобиль бензином, она не смогла расплатиться своей зарплатной карточкой. При том, что на ее карте оставалась немалая сумма.

А звонила коллега именно мне неспроста. Дело в том, что свою зарплатную карточку она взяла в банке, клиентом которого я уже являлся и воспользоваться услугами которого посоветовал всем своим сотрудникам – YapıKredi Bank Azərbaycan.

Извинившись перед гостями, я вышел из ресторана, сел в такси и отправился на ту самую заправочную станцию, где заплатил за свою коллегу, которая стояла возле сотрудников заправки так, будто в случившемся была и ее вина.

Но это еще не все! Я вернулся, так как надо было оплатить счет в ресторане. Однако официант вернул мне и мою карту, заявив, что карта "заблокирована", тем самым вогнав меня в ступор!

Поздний вечер, ресторан, приглашенные мною зарубежные гости… заблокированная карта и недостаточная сумма наличных в кармане. Один из гостей, увидев мою растерянность, заплатил за счет. Думаю, вам нетрудно представить, что я чувствовал в этот момент!

Извинения и обращение

Все написанное можно расценивать и как мои извинения перед сотрудниками информационного агентства Sputnik Азербайджан, которые также остались с нулевым счетом на своих зарплатных картах, так же как и обращение к председателю Палаты по надзору за финансовыми рынками Руфату Асланлы.

Уважаемый Руфат муаллим, уважаемые мои коллеги! Я понимаю, что совершил очень большую ошибку, когда стал виновником получения всеми нашими сотрудниками (а это более сорока человек) зарплатных карточек от банка YapıKredi Bank Azərbaycan.

Дело в том, что с самого начала мы обратились в расположенный недалеко от нашего офиса филиал этого банка — "Эльмляр". Но нам "повезло", и буквально через две недели филиал закрылся. Банк перевел нас (внимание – перевел именно сам банк) в филиал "Джафар Джаббарлы". После длительной бумажной волокиты мы наконец смогли получить наши банковские карточки.

Все вздохнули свободно, решив, что проблемы закончились. Однако случившееся на этой неделе открыло перед сотрудниками Sputnik Азербайджан и YapıKredi Bank Azərbaycan новую страницу "сотрудничества".

Увидев в тот злополучный вечер обнулившийся счет на моей карте, я сразу же позвонил на телефон "горячей линии" банка. Выяснилось, что корень проблемы зреет не в самом банке, а как, утверждал оператор, в …министерстве налогов.

При этом на мой неоднократно повторяемый вопрос: "На каком основании моя карта заблокирована?", в ответ слышалось только нескончаемое эхо: "Подойдите утром в филиал банка…".

С трудом дождавшись утра, я сразу же отправился в филиал "Джафар Джаббарлы". Тут хотелось бы, конечно, извиниться перед сотрудницей банка – за то, что с ходу обрушил на нее весь гнев и негодование, накопленные за ночь.

Услышав объяснение сотрудников банка, я понял, как в действительности относится к клиентам своего банка глава YapıKredi Bank Azərbaycan Дженк Юксель. Сотрудница банка сказала, что министерство налогов потребовало перевести налоговые извещения по поводу наших карт в филиал "Джаббар Джаббарлы" (по всей видимости, извещения, которые мы отправляли, согласно закону, ранее, до сих пор "числятся" за закрывшимся полгода назад филиалом).

Однако банк, никого не предупредив, решил попросту заблокировать вечером счета на картах! Филиал закрывали не мы, и когда мы подписывали договор, нам о каких-то проблемах с документами ничего не сообщалось.

Вся ответственность за случившееся целиком лежит на совести банка. Если министерство налогов требует от банка какой-то документ, почему головной офис банка, не предупредив клиентов, лишил несколько десятков человек возможности тратить свои кровные деньги, заблокировал счета, как будто мы какие-то террористы?

И хотя в банке утверждают, что предупреждали всех заранее, никто из наших сотрудников не получал от банка никаких сообщений.

В договорах указаны наши номера телефонов и e-mail адреса. Если клиент задолжал банку хотя бы манат, его найдут даже из-под земли. А тут – ни одного слова, ни одной фразы.

Разве так работает банк, уважающий свое имя и своих клиентов? И разве смог бы так поступить уважаемый Дженк бей с гражданами своей родной Турции?

Скорее всего, нет! Потому что в Турции клиент за такое возьмет руководство банка за горло, подаст на него в суд, заставив заплатить за моральный ущерб.

Тогда почему же у нас в стране люди, пользуясь благоприятными условиями ведения бизнеса, так безответственно относятся к своим клиентам, за счет которых и зарабатывают свои немалые деньги?

Но если проблема не в банке, а в налоговом ведомстве, то тогда возникает другой вопрос: если наши договоры, налоговые документы составлены неправильно, тогда почему начиная с апреля на наши счета сажаются деньги, с которых мы платим налоги? Все это время выплаты принимались, и вдруг спустя семь месяцев министерство вспоминает, что, оказывается, извещения составлены неправильно?

Уважаемый Руфат муаллим! У нас по финансовому рынку еще много вопросов, ответы на которые мы уже и не надеемся получить. Но большинство из таких вопросов только провоцируют слухи о том, что банки нередко на время "берут с разных счетов средства под разными предлогами и "пускают их в оборот", таким образом, обеспечивая себе дополнительный заработок".

До тех пор, пока в стране не будет обеспечена защита наших прав (я расцениваю вышеуказанный факт, а именно – лишение возможности пользоваться своими средствами на карте в течение как минимум трех-четырех дней – достаточно серьезным нарушением прав), о нормальном функционировании в стране банковской системы не может быть и речи.

И потом уже ничто не заставит человека, раз столкнувшегося с такой проблемой, достать свои кровные из-под матраца и доверить их банку.

Поддерживаем политику увеличения безналичных расчетов?

Очень жаль, что подобные действия банков, вроде того, что сделал YapıKredi Bank Azərbaycan – это все, что они могут совершить "в поддержку" политики перехода экономики Азербайджана на безналичные расчеты, объявленной государством в качестве одной из приоритетных.

А что до наших сотрудников, то могу посоветовать им только одно. Если все же вы не хотите проходить через повторные мучения, связанные с получением карты уже в другом банке, а намерены получать зарплату на карту YapıKredi Bank Azərbaycan, то лучше снимайте все свои деньги с карты в день зарплаты.

Оплачивайте счета только наличными. И пусть соответствующие структуры увидят, как этот банк "поддерживает" политику безналичных расчетов, и в целом — уровень услуг, которые банк оказывает в нашей стране.

Кстати, и обещание, данное нам со стороны банка на момент заключения договоров — предоставлять обладателям зарплатной карты кредиты — также оказалось ложью.

При первой же попытке сотрудников редакции получить в банке кредит оттуда последовал ответ: "Мы журналистам кредиты не выдаем".

Но это уже тема другой статьи…

Теги:
Азербайджан, Sputnik Азербайджан, YapıKredi Bank Azərbaycan, карта, зарплата

Главные темы

Орбита Sputnik