Новости

Какие инфраструктурные проекты осуществляет Баку в рамках реализации МТК "Север-Юг"

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПрибытие грузового поезда, фото из архива
Прибытие грузового поезда, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 22.11.2022
Подписаться
МТК "Север-Юг" призван обеспечить бесперебойную транспортировку грузов из Индии и Ирана в Россию и значительно сократить время их доставки. Какие инициативы реализует Азербайджан для расширения проекта?
БАКУ, 22 ноя — Sputnik. Один из трех важных маршрутов международного транспортного коридора "Север-Юг" - западный - проходит через территорию Азербайджана, и в целях развития данного МТК страна реализует ряд инфраструктурных проектов на своей территории.
Так, в Азербайджане с 2019 года ведутся работы по модернизации участка железной дороги Алят-Астара. Ожидается, что проект стоимостью $1,19 млрд будет завершен к 2027 году. В его рамках ведется укладка главного пути и электрификация всего участка ж/д.
Кроме того, Азербайджан модернизирует участок железной дороги Сумгайыт-Ялама протяженностью 166 км. Проект стоимостью $200 млн планируется завершить уже в будущем году.
В то же время Азербайджан строит участок ж/д Горадиз-Агбенд, протяженностью 110 км. Ожидается, что после завершения строительства будет восстановлено железнодорожное сообщение с Ираном через Нахчыванскую Автономную Республику. По итогам реализации проекта прогнозируется, что Армения интегрируется в систему ж/д перевозок по МТК "Север-Юг". Стоимость проекта оценивается в $400 млн, ожидаемый срок реализации – 2023 год.

Восстановление инфраструктуры с соседями

В рамках восстановления транспортной инфраструктуры с Ираном Азербайджан также модернизирует железнодорожный пункт пропуска Астара на границе с Ираном. В результате ожидается увеличение числа ж/д путей, расширение площадок для перегрузки товаров, установка дополнительного перегрузочного оборудования.
Реализация проекта намечена на 2025-2030 годы, его стоимость составит около $60 млн. Увеличение пропускной способности пункта пропуска станет актуальной после запуска в эксплуатацию участка Решт-Астара и позволит сократить время перегрузки контейнеров и других грузов на азербайджано-иранской границе.
Кроме того, планируется модернизация железнодорожного пункта пропуска "Самур". Увеличение его пропускной способности направлено на синхронизацию реконструкции сопредельного ж/д пункта пропуска Дербент в Дагестане.
Благодаря проекту стоимостью $75 млн будет сокращено время пересечения грузами азербайджано-российской границы. К его реализации собираются приступить в 2025 году, а завершить – в 2030 году.
Правительство Азербайджана в рамках коридора "Север-Юг" также планирует улучшить дорожную инфраструктуру до границы с Россией. Так, в будущем году будет завершен проект строительства участков платной скоростной автомагистрали Баку-граница с РФ протяженностью 150 км. Проект, который оценивается в $706 млн, повысит пропускную способность, скорость и безопасность движения, сократит время доставки грузов по транспортному коридору.

Увеличение мощностей морских портов

Помимо ж/д и автомобильной инфраструктуры, Азербайджан также работает над увеличением мощностей морских портов. Так, в будущем году ожидается завершение строительства терминала для сыпучих грузов в новом морском порту Баку (Алят). Проект стоимостью $5 млн предусматривает строительство терминала, который может быть использован и для перевалки удобрений. В результате его реализации мощность перевалки терминала составит до 3 млн тонн грузов в год. Это позволит увеличить объемы контейнерных и мультимодальных перевозок между портами на Каспии.
Кроме того, в 2025 году ожидается завершение третьего этапа строительства нового морского порта Баку (Алят), который предусматривает строительство новых причалов и расширение контейнерного терминала. После реализации проекта стоимостью $150 млн грузооборот порта вырастет до 21-25 млн тонн.

"Север-Юг" - транспортная артерия Каспия

Международный транспортный проект "Север-Юг" призван обеспечить бесперебойную поставку товаров из Индии и Ирана в Россию и значительно сократить время доставки грузов.
Так, время доставки, как ожидается, составит около трех недель по сравнению с шестью неделями по ныне существующему маршруту.
Основа реализации коридора "Север-Юг" была заложена 12 сентября 2000 в межправительственном соглашении, подписанном между Россией, Ираном и Индией. Азербайджан присоединился к документу в 2005 году. В целом данное соглашение ратифицировали 13 стран (Азербайджан, Беларусь, Болгария, Армения, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Оман, Россия, Таджикистан, Турция, Украина).
Лента новостей
0