Новости

Истребитель МиГ-29 разбился под Астраханью: что известно об авиакатастрофе

© Sputnik / Maksim Blinov / Перейти в фотобанкМногоцелевой истребитель МиГ-29
Многоцелевой истребитель МиГ-29 - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.08.2021
Подписаться
Для установления причин катастрофы к месту падения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических Сил.
БАКУ, 19 авг -Sputnik. Истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Астраханской области, летчик погиб.
"18 августа 2021 года в Астраханской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет МиГ-29. Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта. Летчик погиб", - говорится в сообщении пресс-службs Южного военного округа.
Самолет Миг-29 совершал тренировочный полет без боекомплекта.
Следствие рассматривает две основные версии ЧП: технические проблемы и ошибка пилотирования.
"Это авиация, здесь тормоза не нажмёшь. Инструкция полётов написана кровью. Каждый её пункт – это кто-то на этом споткнулся и погиб", - прокомментировал трагедию лётчик-инструктор 1- класса, майор ВВС Андрей Краснопёров.

Что известно об истребителе МиГ-29

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Разработка истребителя МиГ-29 началась в Опытном конструкторском бюро Анастаса Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") в 1970-х годах. В октябре 1977 года на опытном образце самолета был выполнен первый вылет.
Поступив на вооружение в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России.
В отличие от всех предшествующих "мигов", конструкция этого планера выполнена по интегральной схеме, то есть с несущим фюзеляжем, когда крыло плавно переходит в корпус, при этом до 45% подъемной силы приходится на центроплан. Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло — фюзеляж.
Конструкция самолета выполнена в основном из алюминия, для создания некоторых деталей использовался титан. Два двухконтурных турбореактивных двигателя истребителя установлены в разнесенных гондолах в хвостовой части фюзеляжа. Истребитель одноместный. Кабина закрыта прозрачным фонарем, который состоит из двух сегментов: неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Эксплуатационная система работает от ручек, расположенных внутри и снаружи кабины. Самолет МиГ-29 имеет два киля с рулями направления увеличенной площади, которые улучшают поперечную управляемость на больших углах атаки.
Летно-технические характеристики:
  • Скорость максимальная на высоте/у земли — 2400/1500 км/ч.
  • Потолок практический — 18 000 м.
  • Скороподъемность — 330 м/с.
  • Дальность максимальная — 2100 км.
  • Масса нормальная/максимальная — 14 750/17 720 кг.
  • Масса боевой нагрузки максимальная — 3000 кг.
  • Длина самолета — 17,32 м.
  • Высота самолета — 4,73 м.
  • Размах крыла — 11,36 м.
Лента новостей
0