Новости

Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей

© AR Ministry of EducationMəktəbdə imtahan
Məktəbdə imtahan - Sputnik Азербайджан, 1920, 06.08.2021
Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
БАКУ, 6 авг — Sputnik. В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.

Как должно быть на самом деле?

Председатель Общества молодых ученых, аспирантов и магистров Азербайджана Ильгар Оруджев сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что подобные случаи в основном происходят в старших классах.
Дело в том, что учебная программа в лицеях и гимназиях, в отличие от обычных школ, сложная.
"На самом деле, родителей понять можно. К нам тоже неоднократно поступали подобные жалобы. Родители говорили, что такое отношение наносит их детям травму, чего в системе образования быть не должно, потому как одна из ее основных целей - воспитание образованного гражданина с одной стороны, и здорового - с другой", - говорит Оруджев.
Он полагает, что подобная практика не ставит целью наказать ученика за слабые показатели. И детей просто переводят в обычные общеобразовательные школы: "То есть, на такой шаг идут для того, чтобы не держать детей в напряжении, а не для того чтобы наказать. Надо посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Если мы будем расценивать то, что ученика отстраняют от школы из-за слабых показателей как травму, тогда и то, что он учится среди одноклассников, от которых отстает по результатам, мы также должны расценивать как травму".
По словам Оруджева, оправдывать педагогов в таких ситуациях тоже неверно. Они должны не только преподавать, но применять к каждому ученику индивидуальный подход.
И вообще, к проблеме надо подходить комплексно. Для этого прежде всего надо правильно наладить связь между учеником, школой и родителями.

Мнение депутата

В школах, наряду с требованиями к ученикам, нужно проявлять и заботу о них, считает депутат Милли Меджлиса АР Муса Гасымлы.
Жесткая требовательность может привести к образованию пропасти между ними и учениками.
По его мнению, не могут все дети учиться на четверки и пятерки. "Оценки могут быть разными, в том числе и тройки: "Зачем тогда нужны тройки? И где написано, что за тройки надо исключать из школы? Педагоги должны подходить к детям индивидуально, предупреждать, давать шанс и поощрять", - сказал он.
Принимая такие решения, надо думать и о будущем ученика, продолжает депутат. Ведь не все выпускники школ выбирают одну и ту же специальность при поступлении в вузы.
"Конечно, не надо забывать, что между лицеями существует конкуренция. В каждом из них хотят, чтобы уровень их учеников был высоким", - сказал депутат, добавив, что родители должны уделять особое внимание обучению своих детей.

Читайте также:

Все учтено: готовятся предложения по реорганизации учебного процесса
Кабинет министров Азербайджана утвердил условия кредитования обучения студентов
Часть абитуриентов отказалась явиться на экзамен - ГЭЦ
Оценку качества учебников поручили школьникам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала