Новости

Проверено на себе: как иностранцу получить медпомощь по страховке

© Sputnik / Aleksey Suhorukov / Перейти в фотобанкМедицинская сестра в больнице, фото из архива
Медицинская сестра в больнице, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 27.06.2021
Подписаться
Всем желаю крепкого здоровья и не оказаться в моей ситуации… Но, если вам вдруг срочно понадобится получить медпомощь в братском Азербайджане, – ниже краткий алгоритм, как это сделать по иностранному страховому полису.

То ли акклиматизация в жарком бакинском климате после промозглой "осенней" весны в Беларуси, то ли последствия долгой дороги за рулем во время переезда в 3 000 километров, – но прихватило у вашего покорного слуги спину. И прихватило так, что пару дней практически пришлось лежать полутрупом, отпиваться и мазаться всякими разными обезболивающими.

В какой-то момент я понял, что терпеть уже нет сил, мази и таблетки не помогают, и хочешь-не хочешь, но надо обращаться к местным врачам. И тут я вспомнил о медицинском страховом полисе на время нахождения за границей, полученном в банке в придачу к платежной карточке.

Страховку выдали абсолютно бесплатно, и сумма погашения достаточно приличная – 50 000 долларов США. Вот и решил я первый раз за десятилетия путешествий воспользоваться возможностью и получить страховую медпомощь.

Немного страховой бюрократии

Достав свой медицинской полис и открыв информационный листок, я погрузился в мир "страховых удивлений".

Первое - несмотря на то, что страховало меня белорусское совместное страховое общество, ведет полис российская сервисная служба и связываться надо только с ней. Каналов для связи три: многоканальный российский номер телефона (в моем варианте роуминга на белорусском номере и азербайджанской симки – самый дорогой вариант), SMS-сообщение на российский номер (чуть более дешевый) и Skype-соединение. Естественно, я выбрал бесплатный скайп и отправил первое сообщение.

"Здравствуйте, я такой-то, полис такой-то, куда и когда я могу обратиться по факту моей внезапной проблемы"?

Через минуту приходит сообщение: "Внимание! В Skype возможна непредвиденная потеря информации, за которую ассистирующая компания ответственности не несет. В случае отсутствия ответа в приложении, просим воспользоваться иными контактами на Вашем страховом полисе".

А дальше список документов, без которых мое сообщение даже не будет зарегистрировано:

  • фотокопия полиса и паспорта (главной страницы, визы и отметки о пересечении границы);
  • адрес пребывания на латинице: страна, город, отель, номер/улица, дом;
  • контактные номера телефона на родине и за границей;
  • цель пребывания за границей;
  • подробно описать обстоятельства заболевания/происшествия, что произошло, дата начала симптомов".

И вот здесь я порадовался, что у меня только боли в спине, а не сломанные руки или сердечный приступ. И что паспорт под рукой, современный телефон с камерой и приложениями, дома бесплатный WI-FI, адрес и номера телефонов помню и могу описать, что со мной происходит.

А если, не дай Бог, вас скрутило на улице? С одним лишь телефоном без местного номера, но с интернетом? Без документов? Живущим на съемной квартире, адрес которой на латинице вы точно не знаете?

Короче, вопросов больше, чем логических ответов на присланные бюрократические запросы.

Но это только начало

Отправив кучу фотографий и написав много букв, ответив на пару дополнительных вопросов по поводу отсутствия у меня хронических заболеваний, я, наконец-то, спустя 40 минут, получил радостное сообщение:

"Ваше обращение зарегистрировано, мы будем заниматься организацией помощи, о способе и порядке вы будете уведомлены дополнительно, просим оставаться на связи".

Однако, через еще десять минут мне пришлось повторно заняться фотографированием: "Уважаемый Павел, просим выслать страницу паспорта о пересечении границы полным фото, чтобы всю страницу было видно". И вот тут я уже решил не писать, а просто перезвонить на скайп, чтобы понять в чем смысл всех этих бюрократических уточнений.

Однако, к моему удивлению, связь со страховой компанией по скайпу оказалась возможна только по переписке: "Звонок отклонен. Данная связь только для переписки. В случае возникновения проблем с отправкой сообщений по данному направлению, Вы можете направить сообщение на почту". После этого вся наша переписка перенеслась в электронную почту.

Хорошо то, что хорошо заканчивается

Надо отдать должное страховой компании: спустя два часа после обращения в скайпе и переписке по почте, мне был предложен вариант обращения в частную клинику в 10 минутах ходьбы от дома, согласовано время, а также начали приходить подтверждающие гарантию оплаты SMS-ки.

В дальнейшем, после каждого посещения врача, операторы страховой звонили или писали письма с вопросами о состоянии моего здоровья, получил ли я достаточную, квалифицированную помощь, оплачивал ли дополнительные услуги и т.д. Достаточно оперативно было согласовано прохождение МРТ, и после него был оплачен курс уколов, снявших боли в спине.

Лайфхак от бывалого

Подводя итог двухнедельному знакомству с получением страховой медицинской помощи в Баку, дам несколько рекомендаций для будущих (не дай Бог) клиентов страховых компаний.

Заранее, до отъезда или в самом начале своей загранпоездки, сделайте фотокопии вашего паспорта, визы и страхового полиса.

После прохождения границы и заселения в отель сделайте фотографии штампов о пересечении и адреса места вашего пребывания.

Озаботьтесь, чтобы ваш телефон работал в роуминге или поставьте местную симку с поддержкой интернета и SMS-сообщений. В моем случае оказалось, что смс-ки не были включены в достаточно дорогой пакет услуг местной сотовой компании, а их подключение возможно только в их офисе, правда, по цене всего в 65 центов за месяц.

Будьте готовы, что переписка или созвон со страховой будут достаточно долгими, нудными и забюрократизированными.

Обязательно уточните у оператора страховой компании на какой электронный адрес или факс была выслана гарантия на ваше медобслуживание. Лучше всего, если это гарантийное письмо продублируют на вашу почту, которую вы сможете открыть в медицинском центре.

В моем случае в почтовом адресе сотрудницы бакинского медцентра российские операторы сделали ошибку в одну букву и, естественно, гарантия не была получена. Мне пришлось самому на месте уточнять правильный электронный адрес и списываться со страховой, хорошо, что это все было в разгар рабочего дня, а не в выходной день или нерабочее время.

Будьте постоянно на связи, так как операторы страховой компании в дальнейшем согласовывают и с вами, и с представителями медцентра каждое свое действие: проведение исследований и анализов, повторное посещение врачей, назначение и проведение лечения. Все это может осуществляться как в моем случае - и прямыми звонками из России, и перепиской по электронной почте со страховым менеджером клиники и со мной.

 И не болейте, особенно за границей... Будьте здоровы!

Читайте также:

Лента новостей
0